тут красивый текст где мы такие клевые, исключительные и оригинальные, и тэдэ и тэпэ, этот текст существует только потому что мне надо что-то тут понаписать, кто-нибудь это читает вообще? Даже если сейчас прочитает, вряд ли гости и игроки будут, я как обычно тут кучу всего напишу, а потом сам буду читать раз за разом, потому что м - маркетинг.


#weekly special: tolkien

тест

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » тест » Новый форум » Quem di diligunt, adolescens moritur


Quem di diligunt, adolescens moritur

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Любимцы богов умирают молодыми
http://sh.uploads.ru/XryPS.png
Robert Frobisher & Cesare Borgia

http://s0.uploads.ru/HD8yh.gif http://se.uploads.ru/u7GyZ.gif
http://s7.uploads.ru/sdyiE.gif http://s9.uploads.ru/RygFm.gif

Вереница минут и часов бесконечна, чередование лет тянется вечность -
за долгую жизнь платишь прошлому вдвойне. Оно не забывается и не дает покоя,
оно не тает, оставаясь позади, а следует по пятам, наступая на следы тяжелой
сумрачной тенью. И придет момент, когда оно настигнет, вопьется в горло подобно
тому, что раньше давало жить, и вонзит когти, подобно кольям, точно в сердце.

http://s0.uploads.ru/u1C8Z.png

[SGN][/SGN]

0

2

У несовершенного не-человеческого сознания есть дурная привычка запоздало и жестоко шутить. Потеряв всякую возможность столкнуться с неизбежностью обрезанной нити жизни, он вскоре услышал грубый хохот со дна своего разума. Это смеялось жестокое альтер эго, возвещая о том, что став недоступным для неизбежного угасания, он в действительности необратимо и глупо сдох и что по-настоящему вечным и нетленным ему удавалось быть ровно до этого момента, до мгновения, когда всё переменилось. С тех пор мужчина неизменно постигал глубины собственной глупости, которая навеки останется с ним. Минутная слабость стоила вечных танталовых мук! Но стоил ли такой размен того? Маленький мальчик так много мечтал, но даже Икар когда-то разбился, предупреждая своих последователей, что падать больно.
Очень больно, не так ли, Чезаре? Или кто ты теперь, мальчик? Кем ты только не был, где только не был, но от себя так сбежать и не смог. Проблема вечности за плечами и двух впереди в том, что мир вокруг не статичен, сменяются страницы истории и лица вокруг, но ты заперт в своей клетке и из неё не выбраться – такова цена дара, обретённого по нелепой случайности. И сперва он кажется благословением, но после, спустя долгие и долгие минуты падения в бездну приходит вся глубина проклятия. Сначала это кажется властью: над судьбой и самой жизнью, над чужими жизнями, но потом… О, потом приоткрывается истина. И оказывается, что власти у тебя ещё меньше, чем прежде. Когда-то к твоим молитвам был глух Господь и ты полагал, что он не желает ответить, потому что ты грешен. Теперь к тебе глухи все и этого не изменить.
Что ты сделал с собой, мальчик? Что ты сделал со своей жизнью? Что ты сделал с теми… с тем, кого любил, мальчик? Разве ты болен потому, что он не смог тебя простить? Разве ты умер не потому, что не смог простить себя сам? Не потому ли твоя душа кровоточит, что ты не смог позабыть? Хочешь узнать? Помни, мальчик, не стоит задавать вопросов, на которые не желаешь знать ответов.
А если всё же задаёшь, так не стоит спрашивать пепелище. Не стоит ехать к собственной могиле и стоя над ней с дрожащими руками вопрошать: За что же, за что?! Могильные камни не разговаривают, даже когда их так много, даже когда они – солнечный Рим. Не потому, что они к тебе глухи, хотя, конечно, и это тоже, но потому, что ничто и никто не заставит тебя поверить в ту правду, от которой ты заперся в подземелье собственного разума. И даже городу-колыбели это не под силу, Чезаре.

❖ ❖ ❖
XV. 21 января 1495.
Сквозь полифонический шум толпы Борджиа едва может расслышать:
- Чезаре, зачем мы здесь?
И улыбается в ответ, улыбается вопросу, чувствуя себя единым с разгульной и счастливой толпой вокруг.
- Я хочу тебе кое-что показать, - кричит он сквозь пьяное веселье окружающих и двигается через этот людской океан к берегу, к крохотному огоньку, теряющемуся среди калейдоскопа света и красок.
А когда наконец добирается, то оказывается перед палаццо и поднимаясь по ступенькам говорит: - У меня есть для тебя подарок. Добро пожаловать домой, дорогой друг! - обводит Борджиа руками всё вокруг.
❖ ❖ ❖
Ты зря приехал, ты зря пришёл. Здесь не отыскать того, чего… кого ты ищешь. Белая роза завяла, Борджиа. Ты сам убил прекрасный цветок, который так любил. И он больше не раскроется с твоим восходом, будто ты – само солнце.  У него не осталось для тебя слов и улыбок, и взглядов. Цветы, особенно розы, Чезаре, очень капризны и требуют бережливого отношения, а ты – дурной садовник. Милый маленький принц, ты – чудовище и твоя роза завяла, когда ты был к ней жесток, когда ты был труслив и эгоистичен. В этом повинно не палящее солнце или коварные сорняки, а ты, жаждавший так много. Твои амбиции что похоронный марш, что приговор и они убили бы и быка, не то нежный бутон великолепного растения. Ты оставил цветок, когда он более всего в тебе нуждался и он отплатил тебе тем же. Розы не вечны, Чезаре, если их срывать.
Но, похоже, ты очень устал и заблудился в лабиринтах собственной лжи. Как тонка, но прочна вуаль самообмана! Ты бесконечно утомлён этим побегом, но всё ещё не готов прекратить себе лгать. О, как удобно скрываться от истин в тенях безлунной ночи! За пять сотен лет ты научился этому в совершенстве, ведь боль никогда не ослабевала и ощутив её единожды, вскоре ты всецело стал принадлежать ей. Сколько раз ты сгорал дотла на кострах ненависти к себе в своей душе? Полагаю, достаточно, чтобы очиститься и дотянуться до рая. Какая жалость, что ты будешь вечно дышать!
Твоя цепь от бега по кругу становилась только короче, сдавливая горло. Неужели, ты испугался? Ведь ты всё-таки здесь. Не сказать, чтобы дома, но этот город тебя выносил, выучил, этот город взрастил тебя и вот ты просишь совета у последней матери, что осталась с тобой. Она так изменилась, что ты уже совсем не узнаёшь бороздящих её лицо морщинок-улиц и сияющих фонтанов глаз, но она помнит тебя. Матери всегда помнят детей, которых похоронили.
Но что она может тебе сказать? Она гладит тебя по щекам лунными лучами, она обнимает тебя тёплым ветром, она улыбается тебе величественными знаками вашей общей памяти давно минувшей юности и плачет над тобой дождём. Прекрасная и добрая мать дала тебе всё, что у неё было и больше ей нечего предложить, кроме материнских объятий после долгой разлуки. Она шепчет тебе гомоном толпы «С возвращением, мой блудный мальчик.». И с кровавыми слезами твоей души ей ничего не поделать. Она бы и рада не мучить тебя, она оставила бы твою память, если бы только могла, она бы предложила тебе ответы, если бы только их знала…
Этого ли ты искал, Чезаре? Это ли тебе было нужно, когда ты садился в самолёт на другой стороне земного шара? Она болит своей душой за тебя в каждой статуе Девы Марии каждого храма в этом городе. Она хотела бы, чтобы ты нашёл что ищешь, но не может тебе этого дать.
И знаешь что? Это дурной метод: залечивать рану, расковыривая её ножом. Там, где прежде ты находил цветущий сад, теперь лишь ресторан. Где ты искал любовь, теперь ищут выгоду и прибыль. Вот почему не стоило говорить с пепелищем, Чезаре. Но ты ведь всегда был непослушен, верно? Так научись пожинать плоды собственного безрассудства, научись на своих ошибках. Уходи, уезжай, ищи себя, обрети истину и перестань себя мучить.
Но когда я мог тебя остановить? Я лишь вопль в пустыне твоей веры – бесплотный, слабый, неразличимый. Ты никогда не желал меня слушать и тогда тоже. И даже я не смогу тебе помочь. Никто не сможет.
Так иди же, иди и пей, пей свой горький и чёрный, как твоё обуглившееся нутро, кофе. Пей, глотай гарь и копоть. Пей, впитывай пепел. Давись, воскрешай прошлое. Обманывай себя, смотри внутрь, смотри, лови свой цветок, лови ускользающее счастье, мальчик. Оно растает, стоит лишь явиться реальности. И перестань видеть то, что хочешь, а не то, что видишь на самом деле.
Цветы здесь больше не растут. И тот, что ты видишь перед собой – наваждение, не боле. Ты так страстно этого желаешь, что твои глаза уступают и дают тебе то, что ты просишь. Но ты и сам знаешь, что это глупо. Что будет только больнее, когда станет ясно, что ты снова сыграл с собой злую шутку. Розы цветут теперь очень далеко отсюда. Ты пришёл к своей последней живой матери за ответами, а не рвать свою память в клочья. Нет, нет, Чезаре, там вовсе нет никакого цветка. Он мерещится тебе и только. Допей свой кофе и иди прочь. Не совершай того, о чём пожалеешь.

❖ ❖ ❖
XVI. 13 марта 1507.
Пусть моя удача всегда будет с тобой, прекрасная белая роза.
❖ ❖ ❖
Они виделись только вчера. Это вчера было очень давно. Но Борджиа всё помнит так отчётливо, что захлёбывается памятью и порой отчаянно хочет вернуть это вчера, чтобы в нём остаться.
Пятьсот с лишним лет он ждал своего завтра и полагал, что будет ждать ещё больше. За мгновение он платил вечностью.
У них было всего двенадцать лет, двенадцать коротких лет, которые закончились, не успев начаться. Но что такое двенадцать лет для того, чья жизнь бесконечна? Они как взмах крыла бабочки: мимолётны и скоротечны. И они прошли, а вина осталась. Вина за то, что они закончились. Эта боль, обвинение себя – вечны. И их нельзя уничтожить, это они подтачивали его, не делая перерывов на сон и обед.
И вот оно, проклятое завтра. Прямо здесь и сейчас, сидит через три столика наискось, всё так же улыбается, как и вчера. И ему, Чезаре, казалось, что, когда придёт завтра, он будет готов. Он справится. У него будут нужные слова и силы, чтобы всё исправить. А теперь непослушные колени трясутся, язык отнялся и он боится встать со стула. Боится этого завтра, потому что ошибался. Нет ни правильных слов, ни сил. Растерян, потому что сложно исправить всё то, что сделал вчера, потому что не знает, что произошло бесконечной долгой ночью последних столетий и… А есть ли смысл что-то исправлять? Не один ли он не мог заснуть всю эту ночь, не одному ли ему нестерпимо больно в этом завтра? Не разъединяет ли их теперь столько же, сколько объединяло прежде?
Негнущиеся колени пугают, лишая последних крупиц уверенности. И всё же, всё же Чезаре думает, что это те самые ответы, которые он искал последние пятьсот десять лет. И встаёт. И проходит свой путь, который тысячи раз представлял себе: как он подойдёт, лучась уверенностью, подойдёт и всё исправит. Понимает, что всё будет по-другому и боится этого, но заставляет себя переставлять ноги, ведь это первое и, возможно, последнее завтра. Нового не наступит, если он не попытается теперь. Ему ведь некуда отступать, за краем вечности только тьма, беспросветная тьма бесконечной ночи и он не уверен, что выдержит ещё одну. Не уверен, что простит себя, когда не смог этого в первый раз. Падение в неизвестность кажется ему хоть каким-то действием, исход которого не предрешён. Возможно, это шанс, а, возможно, самая большая глупость в его жизни. Но он не узнает этого, если не попытается, именно поэтому он сокращает расстояние с каждым шагом.
«Как там моя удача?» – думает спросить он.
«Я повёл себя, как последний мудак, прости меня, белая роза» – хочет сказать он.
- Роберт? – шелестит его голос так тихо, что легко принять за ветер.

0

3

Он возвращался сюда снова и снова. Сколько бы стран не посетил, в какой глуши бы не пытался затеряться, все мостовые и тропинки, все переулки и дороги, как в крылатом и замыленном выражении, вели его в Рим. Возвращаясь раз за разом, Роберт думал, как он ненавидит его, но стоило ему провести вдали несколько лет, как в груди чувствовался зуд, сродни с тоской. В нем он задыхался, как если бы заново мог дышать, вне его - чувствовал опустошение. Этот город был старым, неприятным знакомым, который сначала убедил с абсолютном родстве душ, а потом предал, резко и неожиданно. Нет, Роберт не любил возвращаться, но знал, что от опустошенности не сбежать, а то, что давал ему Рим, на короткие мгновения могло заглушить это чувство -
воспоминания.
Здесь он мог вспомнить, какой была жизнь. В самом широком её значении, с тем, какой он её помнил, с её теплом и трепетом, с хрупкостью, со всеми несовершенствами. Он смутно помнил, как колотилось его сердце от страха, когда они с матерью спешно покидали Англию, или от волнения, когда чужое дыхание смешивалось с собственным, или как тревога отзывалась болью в сердце и дрожью в руках, или как щемило глаза от радости или тоски, как сковывало дыхание от счастья - сейчас все это казалось ярким и недоступным, как если бы он пытался поймать солнечные блики, неуловимое средоточие тепла.
Свою мечту он осуществил тогда примерно через полтора века, стоило появиться Каччини и Монтеверди. Музыка наконец вышла за закрытые двери соборов, выплеснулась из таверен и кабаков, зазвучала отдельно от голоса, удостоилась внимания высших особ, и Роберт смог посвятить ей следующую часть своей жизни, и которой не суждено было остаться в истории под его именным авторством.
Но он наконец-то сочинял, позже - даже дирижировал, был везде, где появлялись выдающиеся музыканты своего времени и своего места, незримо, потому что его время давно ушло, и если бы он слишком явно участвовал в светской жизни и знакомился с влиятельными фигурами искусства, это наверняка осталось бы в свидетельствах, а позже - у пронырливых биографов. Нет, он следил издалека, бывал на концертах, иногда - на торжествах, все для того, чтобы жить в этом, жить этим, и снова почувствовать жизнь. Роберт знал - бейся его сердце и дальше, его музыка была бы другой, мелодии не были бы так скупы и однообразны, и он мог бы блистать так же ярко, как Джезуальдо. Критики бы писали про него, спорили бы о нем и о новых идеях в его произведениях, а не посвящали бы ему строку в своем труде, применяя такие слова как "скучно" и "пресно". Он пытался наполнить музыку тем, чего не было у него, поэтому она была невыразительной и серой, похожей на своего создателя, подобием живого существа, а не его им самим.
Те стороны, что открывало ему бессмертие, не приносили ему радости. Роберт был быстр и ловок, и хоть сердце и не разносило больше кровь по его венам, он мог слышать, как мерно оно стучит у других. Сначала это казалось таинством, и, признаться, его это завораживало - в новых звуках он искал свою музыку, как и в новых красках, которые теперь видел, в мельчайших изменениях мира - он потерял жизнь, но обрел способность видеть её по новому, и это было прекрасно ровно до тех пор, пока он не понял собственную ущербность, и на смену этому пришла зависть. Слишком сильная, чтобы он мог с ней справляться.

Время близится к полудню, постель не заправлена и смята, и более того, он в ней не один - наверно, он никогда не сможет привыкнуть к мелким излишествам богачей, даже в окружении золотых кубков и красного бархата. Роберт чувствует себя неудобно, чувствует себя максимум - слугой, осмелившимся в отсутствии господ поваляться на хозяйской кровати. Но эти мысли одолевают его недолго - до тех пор, пока он не встречается взглядом с пленительным омутом чужого, теплым и доверительным.
-Они могли выбрать тебе кого-нибудь получше. Право же, она совсем не вышла лицом.
Чезаре морщится - Роберт знает, как не нравится ему эта тема, и чувствует стыдливую удовлетворенность, когда видит, насколько. Нет, он не так хорош и добр, как отзываются о нем некоторые люди, и уж точно не настолько благодетелен, как о нем думает Чезаре, если он почти не скрывает этого удовольствия. Ничего не сжигает его изнутри, но свыкнуться с мыслью, что Чезаре больше не принадлежит только ему сначала непросто. Едва ли это вообще когда-либо было так - Борджиа всегда занимали великие планы, и судьба благоволила ему, склоняясь перед обаятельной настойчивостью, граничащей с бесцеремонностью, как несколько лет назад этим оказался покорён мальчишка из Йорков. Чезаре никогда не принадлежал ему одному, и если он не хотел, чтобы ноющая тоска была спутником его сердцебиения, ему надо было с этим смириться.
Из мыслей на этот раз его вырывает ворчливое "Лучше прочти мне что нибудь", и Роберт повинуется, едва ли находящийся в состоянии и желающий противиться.
-Мгновенья счастья на подъем ленивы,
Когда зовет их алчный зов тоски;
Но, чтоб уйти, мелькнув, - как тигр, легки.
Я сны


-...ловить устал. Надежды лживы. - он едва ли осознает, что произносит это вслух - спустя полвека в голосе не остается и половины той глубины, что он пытался передать тогда, а на губы просится неуместная улыбка.  А потом рядом раздается его голос, совсем как тогда, и на мгновение Роберту кажется, что мир пошатнулся и времена смешались, словно кто-то, как кофе, размешал их ложкой, превращая упорядоченный ход миллиардов секунд в пестрый хаос. Это кажется настолько нереальным, что может звучать только у него в голове, поэтому сначала Роберт даже не поворачивается в сторону назвавшего имя, сидя за столиком одной из многочисленных кофеен современного Рима. А потом осознает, что времена действительно сходятся, как сошелся когда то весь его мир - в одном человеке, который стоит перед ним. Почти не изменившемся - облачись Чезаре в бордовый бархат и парчу, за ним оживет вся эпоха, и Рим за его спиной, за дверями кафе преобразится, возвращая себе силу, власть и расцвет. Это заставляет Роберта встрепенуться и впиться в него взглядом, поначалу не видящим и не верящим - они не виделись столько лет, что, признаться, в душе он лелеял надежду, что им не встретиться больше никогда. Однако теперь, когда у Роберта есть цель, болезненно безумная идея, Чезаре, возможно, нужен ему, и осознание этого успокаивает бурю в сердце, настолько сильную, что, кажется, она может разогнать застоявшуюся кровь по венам. Он слишком поздно справляется с ней, заставляя себя взглянуть на своего знакомого безразлично, словно и не выдан с головой секундным ошеломляющим замешательством.
-Что тебе нужно? - он злится на себя за дрогнувший голос, и эта злость только ширится и разгорается, подкормленная давней обидой, словно поленьями. Если бы рациональная часть не подсказывала ему, что сейчас Чезаре мог бы быть полезен ему в его замысле, он бы не медлил - оборвал бы не начавшийся разговор, поспешил бы уйти, а если бы Борджиа стал бы преследовать его - ввязался бы в драку, прибегание к которой никогда не было его излюбленным методом. Это рациональное в нем боролось с ураганом, с воспоминанием о жизни, самым сильным, что у него было, и перевесило, стоило Роберту подумать о том, что на кону. Если он снова хотел дышать, отличавшаяся скверным и гадким характером судьба могла сделать Чезаре тем, кто поможет ему, как когда-то сделала тем, кто безразличием остановил его дыхание.
Поэтому он предлагает ему сесть коротким скользящим взглядом, избегая смотреть в глаза.
[AVA]http://sa.uploads.ru/Y2eBo.png[/AVA]
[SGN]http://s0.uploads.ru/5oCs0.gif http://s0.uploads.ru/WUrMf.gif[/SGN]

+

P.S. Стих в цитате принадлежит крутому Ф.Петрарке.

0


Вы здесь » тест » Новый форум » Quem di diligunt, adolescens moritur


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно